Китайская таможня в Благовещенске

0 Комментарии

Китайская таможня в Благовещенске

25. мая 2013 23:24 by Admin | 0 Комментарии

Продолжаю свое повествование о поездке в Китай, г. Хэйхэ. В предыдущем посте я рассказал как мы прибыли на таможню г. Благовещенска. Поскольку мы ехали на своей машине, то естественно возник вопрос о ее оформлении на стоянку, как оказалось с этим проблем на таможне нет. Открытая платная стоянка находится прямо у входа в таможню, но свободных мест там может не оказаться, в этом случае совсем рядом на этой же улице, немного не доезжая таможни, находится многоэтажное здание закрытой стоянки, где в летнее время обычно места всегда есть. Мало того, цена на открытой и закрытой стоянке обычно одинаковая и составляет порядка 100 руб в сутки. Но вот в зимнее время многие амурчане используют закрытую стоянку для хранения своих автомобилей в теплых условиях, поэтому в это время года можно туда и не попасть. Мы в этот раз успешно пристроили машину на открытой стоянке на двое суток.

Так вот мы отвлеклись от Китая, при планировании поездки мы опасались, что в середине апреля на Амуре возможно будет ледоход и в это время могут быть проблемы с переправой, как это было несколько лет назад, когда русские туристы застряли на китайской стороне и приходилось их вывозить вертолетом за немалые деньги. Кстати сказать, переправа в Благовещенске в межсезонье осуществляется на пумах, зимой на автобусах, а летом по понтонному мосту. Так вот во время шуги на Амуре, обычные пумы могут порвать свои воздушные подушки, поэтому в это время их не задействуют. Одно время на этот период запускали в эксплуатацию более мощные пумы с самолетными двигателями, которые отлично справлялись с преодолением ледяных заторов, но в этот раз на берегу этих пум не оказалось. Но забегая вперед, скажу, что нам повезло и ледоход не успел начаться до того, как мы успели вернуться обратно в Россию на обычных пумах.

В билетных кассах на таможне мы спокойно, без очереди приобрели билеты на эти пумы, поскольку местное население обычно переходит границу с утра, чтобы к вечеру вернуться домой, а мы прибыли на таможню только после обеда. Билеты продают трех категорий, для простых смертных, для более крутых туристов и для совсем крутых. Разница в стоимости билета несущественная, да и комфорта большого мы не различили. Называются они так: простой билет, реверсионный и через бизнес-зал. Стоимость простого билета – 2 150 рублей, реверсионного – 2 300, а через бизнес-зал  2 750 рублей. Обычные туристы с самыми дешевыми билетами проходят таможню большой толпой в одном терминале, а другие терминалы обычно проходят без суеты с меньшим количеством людей. Мы взяли самые дешевые билеты, но так как после обеда народу совсем небыло, то мы прошли нашу таможню моментально.

На выходе здания таможни нас посадили в автобус, чтобы довезти 50 метров до посадки на пуму. Еще одно преимущество дорогих билетов, это то, что туристов с этими билетами садят в автобус первыми. Надо сказать, что билеты покупаются сразу туда и обратно, так что на обратную дорогу можно не беспокоится насчет билетов, достаточно лишь в любое время прибыть на китайскую таможню и пройдя ее сесть на любую пуму.

Хэйхэ

Посадка на пуму прошла быстро, поскольку народа было совсем мало и через 5 минут мы были на китайской стороне. Пройдя в здание китайской таможни нам вручили бланки, где мы на английском языке заполнили наши данные, затем заплатили по 50 юаней за какие-то бумажки и потом еще по 50 юаней за то, чтобы на эту бумажку поставили печать. Далее прошли стойку досмотра, где нас в этот раз даже не проверяли и паспортный контроль. Хотелось бы отметить, что год назад проходя досмотр, китайцы заставили нас открыть сумки и изъяли у нас кое какие оставшиеся с дороги продукты. А еще одного нашего туриста задержали за незначительно повышенную температуру тела. Для этого у них при прохождении досмотра стоят специальные датчики. Минут 40 этого туриста китайцы замеряли уже различными ручными термометрами и долго решали что с ним делать. Изначально хотели вернуть обратно в Россию, но потом решили, что температура совсем незначительно повышенн��я и все же пропустили.

Киатайская таможня в Хэйхэ

Таким образом мы попали на китайскую территорию, где нас окружила толпа китайцев, жаждущих предложить свои услуги по размещению в отелях и услуги транспорта. Но об этом в следующем посте.